Особенности регистрации акционерного общества

Последние изменения в Гражданский кодекс, вступившие в законную силу с сентября 2014 года, заставляют отказаться от привычных всем аббревиатур ОАО и ЗАО в пользу публичных и непубличных акционерных обществ. Основным критерием новой классификации выступает публичное размещение (по открытой подписке) или обращение акций и свободно конвертируемых в них ценных бумаг, либо прямое указание на статус ПАО в уставе и фирменном наименовании компании. Перемены затронули многие аспекты корпоративного управления, требования к которым были существенно ужесточены, а вот процесс регистрации юридических лиц практически не изменился.

На подготовительном этапе регистрации акционерного общества, как и при регистрации ООО, необходимо выбрать название, юридический адрес, виды экономической деятельности и очертить круг учредителей с учетом имеющихся в законодательстве ограничений. Единственным отличием является необходимость выбора регистратора, осуществляющего деятельность по ведению реестра акционеров, причём в случае с ПАО он должен быть специализированным и независимым.

Следующим шагом является проведение учредительного собрания, результатом которого становится появление и утверждение следующих документов:

  • Решение об учреждении акционерного общества;
  • Устав акционерного общества;
  • Договор о создании общества.

В данном Договоре прописывают дальнейшие шаги по созданию акционерного общества и порядок формирования уставного капитала компании. В случае, если у общества единственный учредитель, то принимается только Решение и утверждается Устав.

Минимальный размер уставного капитала для непубличных АО равен аналогичному показателю для ООО и составляет 10000 рублей, в то время как для ПАО он равен 100 тысячам рублей. Гражданский кодекс предусматривает необходимость оплаты 75% уставного капитала до регистрации общества, при этом любое имущество, вносимое в качестве доли, подлежит независимой оценке.

Непосредственно государственная регистрация АО осуществляется инспекциями Федеральной налоговой службы. Для этого необходимо предоставить следующий комплект документов:

  • заявление по форме Р11001 с нотариально заверенными подписями учредителей;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • протокол учредительного собрания (решение) об учреждении АО;
  • Устав акционерного общества в двух экземплярах.

Вне зависимости от организационно-правовой формы и структуры уставного капитала компании обязаны в установленный срок встать на учёт в органах статистики и внебюджетных фондах (ПФР, ФСС, органы медицинского страхования).

В течение 30 дней с момента регистрации акционерное общество обязано провести регистрацию первичной эмиссии ценных бумаг. Государственный надзор в данной сфере осуществляется Центральным банком Российской Федерации в соответствии с установленными Стандартами эмиссии. Этот документ регламентирует перечень документов, предоставляемых обществом, а также порядок регистрации выпуска ценных бумаг. Данное действие осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента подачи заявления.

Для публичных обществ также актуально что в случае, если число приобретателей ценных бумаг превышает 500 или объём эмиссии превышает 5 миллионов рублей, то эмитент также обязан осуществить подготовку проспекта эмиссии в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Компания «ЮРИСКОНСАЛТИНГ» поможет вам осуществить государственную регистрацию бизнеса в любой организационно-правовой форме в максимально сжатые сроки на выгодных условиях. Наши специалисты всегда подберут оптимальное решение в соответствии с пожеланиями клиента, что позволит вам добиваться успеха в любом деловом начинании.

Консультация специалиста

Заполните эту форму, наш специалист свяжется с вами и проконсультирует вас по любым интересующим вопросам