Реорганизация в форме выделения

Реорганизация в форме выделения – частичная передача прав и обязанностей филиала юридического лица. Процесс это долгий, но вполне законный. Этапы процедуры регулируются ГК РФ, НК РФ и федеральными законами. Результатом становится образование и государственная регистрация одной или нескольких новых компаний.

Особенности реорганизации путем выделения

Не совсем правильно называть реорганизацию одним из методов альтернативной ликвидации – ведь компания продолжает вести свою деятельность. К тому же в результате проведенных мероприятий образуется новое юридическое лицо. При этом что передать новой фирме, а что оставить основному предприятию – решают его участники самостоятельно. В устав организации-«донора» вносят поправки – например, об изменении размера уставного капитала.

Вновь образованная компания является частью основной. Но при этом ведет самостоятельную деятельность, распоряжается собственным расчетным счетом и может выпускать свои нормативные акты.

Когда нужна реорганизация в форме выделения

Этот метод реорганизации подходит для различных ситуаций. Одна из них – когда нужно разделить профильные и вспомогательные направления бизнеса. Пример для наглядности: есть некая компания, где основная деятельность – строительство домов. Дополнительными направлениями могут стать проектная организация, завод по производству ЖБИ или пластиковых окон и т.д.

Реорганизация компании в форме выделения пригодится, чтобы:

  • избавиться от долгов и сомнительных активов, передав их «дочке»
  • разделить или расширить сферы деятельности;
  • отделить убыточную фирму;
  • избежать банкротства всей компании;
  • провести финансовое оздоровление предприятия.

Пошаговая инструкция

Для тех, кто решил рискнуть и самостоятельно пройти весь сложный путь реорганизации, даем пошаговый алгоритм – что делать, куда идти, какие документы собирать и т.д.

  1. Проводите общее собрание учредителей компании. Результатом должен стать протокол, подписанный всеми владельцами без исключения. Если хотя бы одной подписи не будет – процедура не состоится.
  2. В течение 3 дней после собрания подаете документы в налоговую инспекцию по месту регистрации фирмы. Специалист ИФНС потребует от вас официальный протокол общего собрания соучредителей и заполненное заявление по ф.Р12003 – Уведомление о начале процедуры реорганизации.
  3. Параллельно с подачей заявления желательно провести инвентаризацию – нужно же определить, какие активы есть в компании, их стоимости. И решить, что останется в основной организации, а что можно отдать новой фирме.
  4. Составляете разделительный баланс, где зафиксировано распределение активов. Баланс составляют в произвольной форме, но в нем следует указать:
  • дату составления;
  • наименование и организационные формы существующего и вновь возникающего субъектов;
  • размер активов и пассивов, прочих элементов;
  • порядок распределения активов и обязательств между компаниями;
  • приложение к балансу отчетности за период, предшествующий реорганизации.
  1. Получаете в ИФНС выписку из ЕГРЮЛ о начале процедуры реорганизации.
  2. Подаете объявление о реорганизации в «Вестник государственной регистрации».
  3. Ставите в известность кредиторов о начале процесса выделения. Рекомендуем делать это в письменном виде, чтобы потом вам не предъявляли претензий. Не забудьте сохранить и почтовые квитанции об отправке писем – возможно, сотрудники налоговой потребуют их в подтверждение законного проведения процедуры.
  4. Не ранее, чем через 2 месяца после первой публикации, снова даете объявление в «Вестник государственной регистрации».
  5. Снова подаете полный комплект документов в налоговую инспекцию для регистрации нового юридического лица.

Необходимые документы для реорганизации путем выделения

На 1 этапе потребуются следующие бумаги:

  • протокол общего собрания учредителей;
  • заполненное Уведомление о начале процедуры реорганизации по ф.Р12003;
  • разделительный баланс;
  • подтверждение отправки уведомления кредиторам (почтовые квитанции);
  • 2 копии публикации в «Вестнике государственной регистрации».

Справки из ПФР и ФСС по закону брать необязательно – все межведомственные запросы сотрудники ИНФС обязаны получать самостоятельно. Но предоставление этих документов может значительно ускорить процесс реорганизации.

На 2 этапе – регистрации нового юридического лица – пакет документов получится следующий:

  • решение предприятия-«донора» о реорганизации;
  • заполненное Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации по ф.Р12001;
  • 2 экземпляра Устава новой компании;
  • разделительный баланс;
  • заявление на использование выбранной системы налогообложения (обычно это «упрощенка»);
  • 2 копии публикаций в «Вестнике государственной регистрации»;
  • подтверждение уведомления кредиторов (почтовые квитанции);
  • чек об оплате госпошлины.

Основная организация предоставляет ИФНС такие документы:

  • заполненное Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по ф.Р13001;
  • решение об утверждении Устава в новой редакции;
  • измененный вариант Устава;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Обратите внимание – в разных налоговых инспекциях требования по предоставлению документов могут незначительно отличаться. Например, в некоторых ИФНС сотрудники требуют добавить к пакету документов договор аренды (если организация зарегистрирована не по месту нахождения собственного имущества). А где-то просят принести гарантийные письма на аренду помещения. Чтобы избежать лишних телодвижений, перед подачей документов проконсультируйтесь в своей налоговой инспекции. Если вам потребуется помощь в налоговой, то можете также обратиться к нам.

При идеальном раскладе реорганизация в форме выделения занимает 2-3 месяца. Но на практике на процедуру может уйти до 6 месяцев. Часто процесс затягивается до бесконечности из-за судебных разбирательств. Судятся в основном из-за раздела имущества или долговых обязательств.

Если же вы не хотите окончательно и бесповоротно утонуть в море бумаг и запутаться в этапах, то обратитесь к помощи специалиста. Если нужно – профи подскажет вам, какие документы кому и в какие сроки сдавать. А за скромное вознаграждение специалисты «Юрис Консалтинг» сделают все сами, избавив вас тем самым от бумажной волокиты, длительных визитов к чиновникам и возможных штрафов за ошибки. Также наши специалисты всегда готовы взяться за проведение ликвидации ООО безопасными и надежными способами, предварительно взвесив все «за» и «против» того или иного способа в каждом конкретном случае.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Консультация специалиста

Заполните эту форму, наш специалист свяжется с вами и проконсультирует вас по любым интересующим вопросам