Обособленное подразделение, филиал, представительство: различия

Не секрет, что даже субъекты малого бизнеса часто состоят из нескольких частей, физически расположенных по разным адресам. А знаете ли вы, что Налоговый кодекс предписывает ставить на учет любые территориальные отделения, чей адрес отличается от юридического адреса компании, если они работают более 1 месяца и имеют хотя бы 1 рабочее место? Своевременная регистрация обособленного подразделения избавит вас от ответственности в размере от 10 тысяч рублей (за просрочку) и от 40 тысяч рублей (за отсутствие постановки на учет).

Действующее законодательство четко разделяет обособленные подразделения на несколько видов, каждый из которых имеет свои особенности. Такие формы как филиалы и представительства наделяются головной компанией расширенными полномочиями и большим количеством функций, нежели обособленные рабочие места. Регистрация филиалов и представительств обязательно потребует внесения необходимых изменений в учредительные документы и постановки самих подразделений на учет в ФНС и фондах.

Представительства, как следует из названия, создаются, чтобы представлять компании за пределами места ее нахождения. Обычно их функции сводятся к заключению договоров и, соответственно, участию в судебных процессах от имени организации. Филиалы же могут обладать всей полнотой функций головной организации, в зависимости от соответствующего решения общего собрания. Руководители филиалов и представительств назначаются непосредственно головной компанией.

Другие же обособленные подразделения, или рабочие места, могут создаваться обычным приказом руководителя головной организации, как это предусмотрено уставом. Подобное подразделение получит собственный КПП, но не будет иметь отдельного расчетного счета и назначенного руководителя, да и бухгалтерия в данном случае ведется централизованно. Таким образом, фактический адрес — единственное, что отличает обособленное рабочее место от головной компании.

Процедура регистрации обособленного подразделения

Регистрация обособленных подразделений, в особенности филиалов и представительств, требует немало времени и сил, если заниматься этим самостоятельно. Налоговые органы могут существенно затягивать процесс регистрации, а то и вовсе отправить незадачливого предпринимателя в инспекцию по месту фактического расположения филиала. Так почему же не обратиться к профессионалам?

Компания «Юрис Консалтинг» предлагает взять на себя все хлопоты по осуществлению регистрации нового подразделения вашей компании. Мы хорошо известны на рынке и всегда оказываем качественные юридические и консалтинговые услуги «под ключ», чтобы вы могли думать о развитии своего бизнеса, а не о бюрократической волоките и «подводных камнях» при подготовке документов.

От профессиональных юристов компании «Юрис Консалтинг» вы получите качественную комплексную услугу, которая включает в себя:

  • юридическая консультация по вопросам выбора формы обособленного подразделения с учетом его целей и задач;
  • документальное обеспечение решения генерального директора или общего собрания о создании подразделения, внесении изменений в учредительные документы;
  • подготовка необходимых документов для регистрации внесенных в устав изменений и факта создания нового подразделения в ФНС, внебюджетных фондах органах статистики;
  • подготовка положений, регулирующих деятельность обособленного подразделения, решений о назначении руководителя.

Наши специалисты проведут для вас регистрацию обособленного подразделения от начала и до конца, в максимально сжатые сроки и по разумной цене. Нам уже доверились сотни российских компаний – и мы их не подвели! Обращайтесь в «Юрис Консалтинг»!

Консультация специалиста

Заполните эту форму, наш специалист свяжется с вами и проконсультирует вас по любым интересующим вопросам